Эгейская культура

Эгейская культура

Для развития народов бассейна Средиземного моря большое значение имела эгейская культура. Почти две тысячи лет (3000 -1200 гг. До н. Э.) Насчитывает Ее история. Ячейками эгейской цивилизации во II тысячелетии до н. е. были город Микены, которое на полуострове Пелопоннес и остров Крит. Отсюда происходит название культуры этого времени — крито-микенская.

Эгейская культура

Открыли Эгейскую цивилизацию раскопки англичанина А. Эванса и немца Г. Шлимана во второй половине XIX — начале XX века.

Крит — очень красивый остров, который прославлял Гомер и где происходят события греческих легенд. Здесь, как сообщают мифы, родился Зевс — бог-громовержец. Минос — сын финикийской царевны Европы и Зевса, был первым правителем Крита. На этом острове Дедал возвел дворец Лабиринт, в котором жил полубык-получеловек Минотавр. Герой Тесей, сын афинского царя, пробрался в Лабиринт и с помощью Ариадны, дочери Миноса, уничтожил Минотавра.

Остров Крит в восточной части Средиземного моря был господствующей державой. Здесь были построены около 2000 г. до н. Э. е. дворцы вождей: дворцы в городах Гурнии, Фесте, Малии, Кносский дворец. А.Еванс в 1900 году открыл древний город Кносс. Акведуки и многочисленные мосты позволяли понять который в то время был высокий уровень культуры.

Одним из самых интересных памятников искусства древнего Крита является Кносский дворец, он строился несколько веков. Миф о Лабиринт был вызван к жизни сложной композицией этого дворца.

Около 1600 гг. До н. е. сложился ансамбль Кносского дворца, это был период расцвета Крита. Из высушенной глины были стены дворца. Большой прямоугольный двор стал центром композиции. Ко двору со всех сторон примыкали помещения: склады, жилые комнаты, культовые и тронные залы, хранилища, мастерские. Эти помещения между собой сочетались бесчисленным количеством лестниц и коридоров. Для эгейской архитектуры характерно использование деревянных колонн на гипсовой или каменной основе, которые вверх расширялись.

Эгейская культура. Дом

Все дворцы на Крите украшались фресками. Иногда фрески дополняли цветными рельефами. Росписи имели разнообразный и живописный сюжет. Рассказывают фрески о театральные представления, торжественные культовые процессии, спортивные соревнования. Также на них изображались жриц перед храмом, девушки с дарами, юноши с цветами. Одной из самых ярких фресок является танцовщицы: пластические линии тела, мягко очерченный силуэт головы и волнистые волосы. Фреска с Кноса, изображающая разноцветных рыб и синих дельфинов на голубом фоне тоже характеризует тонкое чувство природы. Очень интересно решена фреска с Кносского дворца с условным названием «Дамы в голубом». На ней изображены три женские фигуры. Построена эта композиция на тонком ритме цветных пятен и линий. Особый акцент мастер сделал на плавных линиях рук, которые украшены браслетами. На головах у женщин диадемы и нити жемчуга, а одеты они в узкие приталенные платья.