Резьба по камню

Среди археологических находок встречаются фигурки людей и зверей, различные украшения и другие изделия из камня, возраст которых достигает нескольких тысячелетий. Сегодня старинные предметы рассказывают нам о культуре многих государств древнего мира.

Известная скульптура сфинкса из красного гранита, установлена ​​в Ленинграде против Академии художеств, был создан египетскими мастерами несколько тысяч лет назад. Несмотря на жаркое солнце Египта, путешествие в Петербург и сырость невских берегов, даже полировка древней скульптуры не потеряла своего блеска.

kamen

Странность цвета, разнообразие оттенков и художественное богатство камня всегда привлекали внимание мастеров. Особое место в резьбе по камню занимают малые формы, к которым относится глиптика — резьба по драгоценному или цветном камня. Разновидность глиптики — это геммы, резные миниатюры. Если изображению добавлены выпуклые формы, такое ​​называют камеей, если оно представляет собой углубление в фоне, то это ИНТАЛЕВ. Искусство глиптики возникло более 2,5 тысячи лет назад. Наивысшего расцвета оно достигло во времена Александра Македонского в Греции (IV век до н. Э ..) и в последующие века в Италии. После эпохи Возрождения возникли новые очаги камнерезного искусства в Германии, Англии, России и других странах.

В наше время в профессиональных художников и у любителей вновь возрос интерес к искусству глиптики. Появились новые камнерезные станки — электромагнитные, в которых пульсирующий сердечник работает как маленький отбойный молоток, и ультразвуковые, где инструмент вообще не касается камню. Современного мастера привлекает еще и то обстоятельство, что оборудование и инструмент резчика чрезвычайно миниатюрные. Весь комплект для работы может уместиться на трети письменного стола.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Лучшим материалом для резьбы гем, который часто называют даже каменным камнем, считается многослойный агат. В нем используется один слой для самого изображения, другой для фона, остальные — для различных деталей. Нередко работают и с другими слоистыми камнями, например, яшмами и кремнями.

Примером может послужить камея художницы Е. С. Во-Жильцовой «Девушка в красной косынке», представленная на цветной вкладке. Это трехслойный кремень, в котором в самом светлом слое вырезано лицо девушки, темный послужил фоном, а красный слой стал материалом для косынки и бус.