Монументальное искусство

Во второй половине XII в. в жизни стран Европы состоялись существенные изменения. Быстро росло городское население. Это способствовало бурному развитию городского строительства. Время диктовало необходимость в новых типах зданий: домов для купцов и ремесленников, торговых складов, домов городского самоуправления — ратушей и тому подобное.

 

Большую роль в общественной жизни города играл собор, в котором проходили богослужения, собиралось почти все население города для торжественных церемоний, связанных с городской жизнью. Здесь заключали торговые сделки, читали лекции студентам, поэтому собор должен был быть огромных размеров и нуждался в новых конструктивных решениях, которые легли в основу готического стиля, который стал характерным для большинства европейских стран в XIII-XV вв.

Готический стиль господствовал в Европе, в том числе в Западной Украине и Прибалтике. Высота здания, суровые лица святых, написанных на внутренних стенах соборов, звуки органа — все это сливалось в единое сложное целое, захватывало человека духовное начало и одновременно подавляло ее, заставляло чувствовать свое несовершенство. Готика предоставила новое лицо средневековой Европе. Архитектура, живопись, декоративно-прикладное искусство, одежда — все стилистически единое. Название этого художественного стиля происходит от итальянских слов «маниера готика» — «готский манера» (от названия германского племени готов). Подчеркнуто удлиненными были огромные стрельчатые окна готических сооружений, украшались разноцветными витражами.

Витраж — (с франц. — Стекло) это сюжетная или орнаментальная композиция, созданная из кусочков прозрачного разноцветного стекла, пропускающего свет и соединенного металлической оправой. В классическом витраже отдельные элементы из цветного стекла соединялись между собой прокладками из мягчайшего металла — свинца. Особое впечатление он производит, когда сквозь цветные стекла падает свет.

Сейчас витраж приобретает новое значение, он способен преобразить внутреннее пространство помещения, внести в дом яркие краски и даже подчинить себе весь дизайн помещения. Витражи «играют» красками и оттенками не только от яркого солнечного света, но и от искусственного освещения. Их используют для художественного стеклянного заполнения оконных и дверных проемов, фонарей, цельных плоскостей стен, перегородок и специально украшенных художественных изделий. Более детально о применении монументального искусства можно узнать из видео роликов на YouTube. Боле того, Вы сами можете создать видео ролики о искусстве, выложить их на YouTube и продвинуть канал youtube с помощью сервиса https://traffic.uarnet.org/ .

Появились новые техники создания витража, значительно упростили сложный процесс его создания, а также предоставили новые возможности для создания картин из цветного стекла.

monument_art

Произведения монументального искусства имеют гармонировать с архитектурой, с ее ритмами, объемами, кубатурой и габаритами, иначе они теряют свои главные качества и привычное зрителю восприятие. Функция декоративной организации стен, перекрытия, фасадов и т.д. придает этому виду искусства архитектонически-орнаментальных признаков, близких к декоративному искусству. Поэтому его довольно часто называют монументально — декоративной искусством.

Используя естественное и электрическое освещение, современные мастера украшают витражами окна, потолки, светильники, достигая этим эффекта игры света и цвета.

Декоративная композиция витража требует профессиональных навыков работы со стеклом и незаурядных умений для закрепления его в специальных рамах. Но можно сымитировать технике витража росписью на стекле. Узор декоративной композиции образуется с помощью контурной линии, как бы очерчивает небольшие условные кусочки стекла. Такие узоры могут восприниматься как настоящий витраж.