Хореография как вид искусства

Что такое хореография? Что мы понимаем под этим словом? Багие считают, что хореография — это танец. Или хореография – это балет. Но понятие «хореография» гораздо шире: в него входят не только сами по себе танцы, народные, бытовые и классические. В первичном значении: хореография — это запись танца или танцевальное истецтва вообще во всех его разновидностях. Само слово «хореография» греческого происхождения (chorea — пляска, grapho — пишу), этим словом стали называть все, что относится к искусству танца.

Хореография — это содержательный движение. Танец — выражение мысли и чувств средствами условных движений (Па), жестов и поз, это совокупность организованных и выразительных движений, покоренных общем ритму, воплощенных в завершенную художественную форму. Он выполняется под музыку с которой и почерпая свое содержание; но могут быть танцы выполняемых и без музыки. Искусство — это создание качественно-нового произведения, выполняется в любой области хореографического искусства. Как известно, любое искусство действует на эмоциональную сферу зрительского восприятия. В повседневной деятельности нас постоянно окружает быт с определенным спросом и потребностями. Искусство находится вне этого быта. Это, прежде всего, игра, условное зрелище. Даже если оно и основанное на фактах реальной жизни. Природа искусства наиболее остро проявляется в хореографическом искусстве, где обязательные такие компоненты как: обобщенность и символика, присутствуют сказочность и фантастичность.

horreografia

Балетмейстер — это мастер танца, мастер балета, создатель хореографической части балетного спектакля, отдельных сцен в операх, драмах, фильмах. Существует три вида балетмейстеров:

1) Балетмейстер-постановщик (автор) — он сам является автором балета, создателем всей танцевальных пантомимических пар-туры хореографического произведения, а потом и постановщиком его на сцене.

2) Балетмейстер-репетитор — он отрабатывает с исполнителями хореографическое произведение (как дирижер с оркестром разучивает произведение, получивший от композитора).

3) Балетмейстер-реставратор — он восстанавливает все балетные представления или отдельные танцы, которые были поставлены балетмейстер-постановщиком; он должен иметь прекрасную память, как хореографическую, так и музыкальную.

Танцевальные движения, жесты и позы, с помощью которых исполнители двигаются в процессе выполнения хореографического номера, это все — хореографический текст. Лексикой танца называют набор жестов, движений, поз, определяющих суть и своеобразие данного типа героя или конкретного танца, входит в понятие хореографический текст. Хореографическая лексика — это основа хореографического произведения, в ней проявляются темперамент, характер того или иного народа. Каждое движение, жест, поза является результатом мыслей и чувств человека, в которых отражается сущность определенного действия или целого произведения. Для пополнения лексического багажа балетмейстера применяются ют варьирования хореографической лексики. Варьирование — это изменение элементов движения или пластического мотива. Это изменение темпа и ритма голосов тела, разрешается изменение рисунка, изменение графики движения. Существует три степени варьирования:

Хореография

  1. Варьирование темпа и ритма (темп один, а ритм движения меняется).
  1. Варьирование графики движения (когда в основу простого движения добавляется новый элемент и дополняет это движение, изменяя его характер и структуру, но обязательно оставляя не неподвижно основу движения).
  1. Варьирование по принципу (сюда входит варьирования любого движения).
  2. Хореография — искусство синкретическое и поэтому музыка неотъемлемой и одной из самых ярких и наиболее выразительные составляющих этого вида искусств. Музыка — это выражение определенного образа через звуки. Хореографическая лексика тесно сочетается с музыкой. При выполнении движения важное значение имеет его связь с метро ритмической строением музыкального сопровождения, его темпом, динамикой и тому подобное. Ритм — это закономерное чередование пауз, элементов, воспринималось имеются чутко. Ритм — это чередование движений человеческого тела (от греческого rutmys — течь). Ритм играет важную роль в хореографическом искусстве. Да, конечно ритмические формулы уже сами по себе характеризует разновидности как в украинских народных танцах (го- бишь, кадриль, полька, Коломыя), так и другие танцы в разных направлениях хореографии — спортивно-бальном, модерн и другие. Темп — это скорость движения (медленно, быстро, очень быстро). Ритмические формулы определенного движения — это не случайное сочетание тех или иных пластических элементов, а закономерность, в которой чувствуется тесная внутренняя связь между хореографическим «Па» и музыкальным сопровождением. Искусство хореографии базируется на музыкально-организованных, условных, образно-выразительных движениях человеческого тела. Начала образной выразительности присущи человеческой пластичности и в реальной жизни: в том, как она движется, жестикулирует, пластично реагирует на действия других; в этом выражается особенности его характера, ощущений. Такие «разговорные», характерно-выразительные элементы, рожденные в реальной жизни принято называть пластическими интонациями или пластическими мотивами.