Искусство из мусора

Фотограф Барри Розенталь (Barry Rosenthal) всегда считал природу источником вдохновения и красоты. Впрочем, на экологических проблемах он не сосредотачивался. Именно поэтому, прочесывая природные объекты вокруг Нью-Йорке, он не обращал внимание на мусор, который неизбежно случалось между трав и диких цветов, которые он собирал для своих фотографий. Пока в 2007 году не посетил резерват дикой природы в Нью-Джерси.

Это были новогодние дни. Буря сплющило все травы — обычный для Розенталя объект фотографии — и накрыла пластиковым мусором ранее девственное святилище природы. В порыве Розенталь набил полные карманы крышками от пластиковых бутылок, а потом сфотографировал их с помощью метода, который обычно использовал для фотографирования растений.

art_of_musor

Он думал, что это будет одноразовый эксперимент. Но в следующий раз оказавшись на природе, он понял, что снова его взгляд приковывает мусора, а не растения. «Пластик становился все более важным, — говорит он. — Он начал забирать все больше моего времени ».

Сейчас, более чем шесть лет спустя, тема пластикового мусора для Розенталя еще не исчерпана. Он осуществил десятки поездок вдоль Нью-Йоркской залива, в такие места, как Дед Хорс Бэй и Флойд Беннетт Филд. «Я бы не назвал их пляжами, — говорит он. — Это не те места, где бы хотелось оказаться ». Для Розенталя, однако, эти завалены мусором берега и канавы — бесконечные ресурсы, которые пополняются с каждым штормом, приливом или часом пик.

Все эти отходы человеческой жизнедеятельности угрожают местным экосистемам и диким животным. Птицы, рыбы и млекопитающие часто путают куски пластика с лакомыми кусочками пищи, причиняет им немалый ущерб, а иногда даже убивает. Береговое мусора, такое как рыболовная леска или пластиковые пакеты, запутывается вокруг рыб, птиц и черепах. А некоторый мусор — использованные батарейки, полупустые контейнеры от нефтепродуктов или пестицидов, разнообразная электроника — может загрязнять вредными химическими веществами воду и почвы.

Розенталь подбирает все, что поражает его фантазию — три мусорных мешка со стеклянными бутылками в один день, вымытые волнами соломинки, пластиковые стаканчики и гильзы во второй — и несет это все в свою студию в Бруклине. Там он дает находкам высохнуть, но не чистит и ни в какой другой способ их видоизменяет. «Я хочу рассказать историю о том, что там происходит», — объясняет он.

musor_art

Фотограф тщательно заботится о происхождении мусора, который он использует при создании композиций. Он устанавливает жесткие правила для своего проекта, вежливо отказываясь от любых «пожертвований» от друзей, которые натыкаются на интересные куски мусора. Как монах, он искупает грехи всего мегаполиса, а свою миссию по сбору мусора в самых грязных районах города он сравнивает с ритуалами умерщвления плоти. «Моя ортодоксия заключается в том, что я сам должен собирать и приносить, — говорит он. — Я должен пройти весь процесс ».

«Мне требуется подключение к объектам, — продолжает он. — Собирать собственноручно увлекательное и вдохновляющее, а полная самоотдача приносит новые идеи ».

Для фотографирования объектов Розенталь построил стенд высотой в два метра, который держит камеру над участком площадью 3 × 1,5 метра на полу студии. Камера подключена к монитору, что позволяет ему работать над композицией не вставая каждый раз к камере.