Марио Ботта: «Архитектура — это искусство возможного»

Самые известные сооружения Марио Ботта

Реконструкция Оперного театра «Ла Скала» в Милане

Оперный театр «Ла Скала» расположен в средневековой части города, это — классический проект построен Джузеппе Пермаринни в XVIII в. Театр требовал реконструкции. Решение Марио Ботта заключалось в том, что он оставил внешнюю оригинальную часть здания, а в середине построил современную высокую здание.

Необычные дома

Марио Ботта (далее М.Б. — прим. Ред.): «Когда я начал заниматься проектом, то увидел более уровнем основного здания помещения, были достроены на несколько этажей выше, и которые накапливались друг на друга, они заполняли все дворики. Они были достроены значительно позже, чем основное и их застройка время была хаотичной. В результате, мы сохранили все это древний театр и зал, технические здания и колоннаду, которая выходит на улицу. Мы уничтожили достройки и заменили их новым образом, чтобы позволить хорошо работать сценической машине. Конечно, новая часть огромна. Но мы использовали очень простой принцип: все то, что является ниже уровня желоба старого здания и выходит на город — подвергаем консервативной реставрации: почистили все фасады и восстановили оригинальную структуру, которая была когда-то. Все, что было выше уровня желоба — блок с комнатами и гардеробными — восстановили, но уже с помощью современного языка. Для меня — это очень важный проект, мы, в определенном смысле, легитимировали современную архитектуру в современном контексте — над старыми крышами мы употребляем современный язык ».

Музей современного искусства, Сан-Франциско

Музей построен в девяностые годы, здание расположено на границе старой и новой части города.

М.Б .: «Мы создали, в определенном смысле, грань между городом новой застройки и центром, который там находится. Новый город — оно в задней — это немое город, мы не знаем, что это, какие функции передают эти здания. Мы взяли образ здания начала ХХ века и перенесли его сюда с тем же духом с помощью того же материала — кирпича. Возводя музей, который выполняет коллективную функцию, мы хотели внести образ сильного элемента, даже если обе стороны будут построены два других небоскребы. Ночью, когда подъезжаем к этому месту, а весь центр покрывает туман, архитектура находит свою иконическую функцию. Проект не родился как теория, как гипотеза, как абстракция, он родился через толкование, критическую интерпретацию города ».

Ковчег Ноя и скульптурный парк в Иерусалиме

arhitect

Этот проект был воплощен в начале 2000-х. По замыслу, это место, где еврейские и палестинские дети могут играть вместе. Это совместный проект: Марио Ботта занимался проектированием самого ковчега, а французско-американская скульптор Ники де Сен Фаль занималась проектированием фантастических животных, окружающих ковчег в парке. Долгое время невозможно было найти место, которое бы подходило — везде возникал какой-то конфликт, пока не было решено воплотить проект в зоопарке. Объект был построен по инициативе мэра Иерусалима.

М.Б .: «Мы вместе с Ники де Сен Фаль почти два года ездили и искали место в Иерусалиме, пока не наткнулись на этот зоопарк. Там встретились с палестинскими мамами и их детьми. Собственно, зоопарк и является подходящим местом: животные сделали то, что могли сделать люди. Они соединили две реальности — евреев и палестинцев. Было очень интересно именно там построить игрушечный площадка для детей. Это не городская тема, это тема общественного пространства. Сам ковчег такая структура, как бы исчезает с территории, из него выходят только большие фантастические животные, которые нарисовала эта скульптор. Одна часть каменного ковчега выглядит, будто театр, — и служит внутренним пространством. Там, мы смогли создали особую ситуацию, где палестинские дети могут играть с детьми еврейскими ».