Европейское искусство XVII-XIX веков

В начале XVII и до окончания XIX века среди художественных стилей в европейском искусстве преобладал классицизм (от лат. Classicus, в буквальном переводе означает — образцовый). Отличительной чертой данного художественного стиля было обращение к истокам античного искусства, который был образцом и опорой традиций Возрождения. В период господства данного стиля, искусство отражало идеи гармоничного общественного устройства, но при этом, по сравнению с периодом Возрождения, в некоторых моментах их теряло.

Классицизм

В качестве примера выдающегося архитектурного шедевра, вобравшего в себя основополагающие идеи классицизма и барокко, можно привести Версальский дворцовый парковый ансамбль, где начиная со второй половины XVII века, размещалась резиденция французских монархов. В работах живописцев того времени, особое значение придавалось логическому развертыванию сюжета, использование местных цветовых оформлений (картины Н. Пуссена, К. Лоррена). Пейзажные композиции также разграничивались с помощью цветовой передачи: передний план писался в коричневом цвете, средний — в зеленом, а дальний — в голубом.

Для изобразительного искусства времен классицизма характерно зарождение общих эстетических принципов, суть которых сводилась к использованию форм и образцов искусства древних времен, с помощью которых выражались общественно-эстетические взгляды. В своих работах художники использовали возвышенные темы и жанры, логические и ясные образы, провозглашали гармоничный идеал личности человека. Предпосылками возникновения данного художественного стиля принято считать работы итальянского архитектора А. Палладио и теоретические исследования его коллег Виньолы и С. Серлио, датированные второй половиной 16 века. Они стремились систематизировать наследие античных времен и искусства Возрождения, утверждая в искусстве некоторые нормы и правила античной эстетики, так же как и билеты пдд онлайн 2015, которые также содержат нормы и правила, правда далеки от античности.