Влияние африканской скульптуры и живописи на мировое искусство

Первое знакомство европейцев с африканским искусством, в частности с африканской скульптурой, началось в XII — XVII веках. Белые люди которые приезжали на черный континент интересовались главным образом двумя вещами — рабами и изделиями из слоновой кости. Что касается изделий из слоновой кости, то в этом очень преуспели скульпторы и художники из племени Бини (Бенин) и Ифе (Нигерия). Они изготавливали изделия из кости, дерева, керамики, которые затем продавались португальцам. В честь старинного искусства, которое производилось в Ифе, Нигерию даже одно время называли Черными Афинами. Так же, не менее известными были умельцы из Дагомеи, которые будучи искусными кузнецами, изготавливали статуи из металла и некоторые другие народы.

 

Вообще все искусство этого континента можно разделить на две части: искусство Северной и Южной Африки. Южная Африка, в силу географических особенностей, была всегда обособленной и практически нетронутой другими культурами. Здесь процветала своя культура, которая практически не подвергалась внешним воздействиям и взрастила на этой почве какое-то особое чувство стиля, которое впоследствии и удивляла всех, кто с ней знакомился. Северная же Африка более цивилизованной. Художественные вкусы этой части мира были более или менее понятны и привычны населению остальной части земли.

africanskoe_iskustvo

Африканская скульптура в виде кости, литься и т.д., была настолько необычна, что любители искусства тут же ухватились за новое веяние. В то время это стало новой модой. Редкий дом богатого человека не украшало какое изделие африканских художников. Однако, многие еще в XIX веке называли изделия африканских мастеров грубыми и примитивными изделиями, годятся разве только для украшения дома и не более. Мода на скульптуру и живопись Африки прокатилась по всей Европе, очаровывая всех от мала до велика, от людей, которые мало понимали в искусстве к профессиональным художников. Эти изделия, несмотря на то, что в те времена Африку считали заселенной очень отсталыми людьми, были очень изысканными и выполненными с чрезвычайной точностью и красотой. Фигуры, маски, изображения соплеменников, Богов, ритуалов, фантастических существ — все это крайне популярно и в наше время. Странно было бы, если бы художники и скульпторы того времени не обратили на все это великолепие своих взглядов.

Если вы хотите для своего ребенка приобрести красивую куклу, то лучшего выбора, чем купить куклу baby born у вас просто нет. Кукла Бэби Бон — это настоящее произведение искусства, с которой вашим детям никогда не станет скучно.

В искусстве Африки характерны удивительные метаморфозы над формой. В одном и том же изделии может сочетаться неуклюжесть и сглаженность, реалистичная манера изображения вместе с фантастическими, гротескными чертами. Например, фигура человека, практически в точности повторяет каждое сухожилие, с большой явно преувеличенной головой. Так же традиционными для африканской живописи и скульптуры является удлиненные лица, придают произведению определенный изящный и стилизованный настроение. Естественно, что для художников, особенно авангардистов, такие изображения были настоящим вдохновением.

africa

Африканские традиции молниеносно отразились на всем искусстве Европы и мировой культуры. Художники XX века А.Дерен, А.Матисса, П.Пикассо и другие стали использовать некоторые черты присущи африканскому искусству в своем творчестве. В сильно модернизированном искусстве, с помощью этих и многих других художников, все же можно проследить влияние черного континента. Именно африканская культура, которая прошла через призму понятий европейских модернистов, подарила миру кубизм. Орнаменталистика, примитивные образы в необычной форме стали вдохновителями для многих экспрессионистов и других, тогда еще экзотических, стилей живописи и скульптуры. Художники нашли в искусстве африканцев массу новых пластических идей, о которых раньше даже и не догадывались. Изображение глаз, голов, ушей, волос и т.д. — Это настолько отличалось от привычных форм изображения, что невозможно было это не перенять. Даже, несмотря на то, что в Европе до XX века многие считали такое искусство примитивным, некоторые брали идеи африканского творчества и пытались его усовершенствовать, что говорит о том, что архаическое искусство всегда является базисным, вокруг которого строится все остальное.

Стоит сказать и о том, что для многих людей всего мира африканская скульптура и живопись является чисто декоративным искусством. Тогда как для самих народов Африки это основная часть верований. Изображения богов, существ, которые составляют основы миропонимания, значат гораздо больше для жителя этого южного континента, чем просто хорошая вещь. Скульптуры и маски участвуют в проводимых обрядах, магических действиях, элементах поклонения Богам. Каждый узор, невидимая для жителя других континентов мелочь, может означать что-то очень важное и нести большой поток информации. Это может быть знак принадлежности к тому или иному племени, информация о ритуале, символ защиты от дурного глаза, от воздействий из потустороннего мира, может быть оберегом, амулетом и т.п. Скорее всего именно поэтому они несут мощный экспрессионизм (экспрессию). Предмет, который должен излучать силу, не может быть блеклым и невыразительным. Такой предмет должен поражать и нести в себе заряд, который может быть замечен даже при мимолетном взгляде.