Основатель современного айкидо О-Сэнсэй Морихэй Уэсиба

Основатель современного айкидо О-Сэнсэй Морихэй Уэсиба (1883-1969рр.) Говорил, что истинный путь Будо (Путь воина) — это путь мира. Он посвятил свою жизнь созданию искусства, которое отличалось техническим мастерством и силой, а также воспитывало самодисциплину, необходимую для личного совершенствования. Он назвал это новое боевое искусство Айкидо — «Путь гармонии тела и духа».

Айкидо Юсынкан

Основатель и первооткрыватель системы воспитания и совершенствования духовных и физических возможностей человека, — системы Айкидо, — Морихэем Уэсиба, перед тем как создать это направление, изучил большое количество стилей боевых искусств и виртуозно владел многими из них.

Популярность Учителя Уэсиба и его нового будо начинает быстро расти со второй половины 20-х годов, его дом в Аябе все чаще посещают известные мастера будо, высокопоставленные как политические, так и деятели военные. В 1927 году по приглашению одного из своих покровителей, адмирала Такеситы, он переезжает в Токио, где начинает обучать искусству айкидо военную элиту и представителей власти. Он постоянно получает приглашения продемонстрировать свое мастерство, в свое время он проводит 21-дневный семинар для членов Императорской Гвардии, владев не ниже 5-го дана по дзюдо или кэндо.

На сегодняшнее время Айкидо — это один из совершенных и современных сочетаний путей развития, который указывает направление реализации возможностей личности. Такая форма обучения, объединяет дух и тело, позволяет отойти от понятий нации и границ и создать Истинную Человека, достойную уважения, любви и понимания от других.

Истина философии Айкидо заключается в предохранении и воспитании настоящих символов жизни: мира, справедливости, любви и взаимоуважения.

Истинная цель каждого адепта Айкидо (айкидзина) — установление мира и справедливости, но не с помощью войны, зла или агрессии, а с помощью мирных средств. Сохранение жизни и нормальных, нравственных и социальных взаимоотношений — это то главное, чему учит Айкидо.

Айкидо по замыслу его создателя борется не с агрессором, а с агрессией.

Мастер Айкидо, благодаря своему искусству находится на более высоком уровне развития, умный и терпеливый по отношению к безумных людей, которые, выйдя из состояния гармонии и равновесия, бросаются на него. Человек, атакует мастера Айкидо, а не встречает сопротивления — она ​​как бы попадает в водоворот, который, прокрутив ее как щепотку, «аккуратно выносит» на берег, хотя это действие может иметь и мощную силу. И так — раз за разом, до тех пор, пока нападающий не почувствует всего бессмысленность своего поступка но не одумается. Хотя, одновременно с тем технические возможности Айкидо позволяют нанести агрессору тяжелые и болезненные травмы, и справедливости ради, можно сказать, что каждый получит по заслугам: агрессор — обратный ответ на силу его агрессии, добрый человек — хорошие отношения к себе.

Айкидо считается защитным искусством, так как оно не может быть использовано для нападения. В арсенал его техник и приемов входят захваты и освобождение от них, броски, уходы с линии атаки и удары руками, которые носят имитационный характер для того чтобы сместить внимание нападающего.

Уэсиба сенсей твердо определял случаи применения Айкидо: когда твоей жизни угрожает опасность; когда опасность угрожает жизни другого человека; когда группа людей при большом количестве народа начинает себя вести агрессивно и угрожает спокойствию, здоровью и жизни окружающих, добавляя при этом, что даже в тех трех случаях необходимо прежде всего стараться решить дело миром. Тот, кто не усвоил принципов Айкидо, и думает применять их по назначению, ничего не научится. Потому что усвоение тех принципов и их полное осознание требует много лет упорного труда ума, души и тела, то есть высокий уровень сознания соответствует высокому уровню мастерства.

«Секрет Айкидо заключается не в том, как вы работаете ногами или руками, а в том, как вы работаете головой».

«Я учу вас не боевому искусству в прямом смысле, а учу вас не проявлять жестокости» — говорил основатель Айкидо Морихэем Уэсиба.

Он старался показать, что Айкидо имеет отношение не только к телу и разуму человека, а также и к его душе. Это боевое искусство, которое является медитацией в движении, а не просто самозащитой или защитой других.

Айкидо

В 1925 году, по словам самого Морихэем Уэсиба, поиски тайного содержания, присущего боевым искусствам, которые предшествовали созданию Айкидо, подошли к концу, или, точнее, перешли в новое измерение, который ему необходимо было изучать с его учениками. Собственно тогда его попытки совместить главные этические принципы человечества с практикой боевых искусств увенчались успехом, ему удалось трансформировать свою практику в эффективное искусство самозащиты, которое соответствовало самым строгим моральным принципам, — искусство Айкидо.

Физические движения Айкидо является характерным проявлением принципов движения созданных самой природой. Интенсивная практика техник способствует духовному росту. Духовный прогресс способствует техническому совершенствованию. Иными словами, от того, как вы тренируетесь, зависит то, чего вы хотите научиться. Эта, на первый взгляд мысль, очень проста. Цель определяет средства. Айкидо — это особый вид боя. У него столько же общего с боксом как с накруткой фейсбука. Овладеть Айкидо достаточно сложно, для этого нужно не только сила, но также разум, выдержанность и года тренировки.