Искусство перевоплощения

Интересно было наблюдать, как заправщики, чуть ли не по запаху отличают дорогой автомобиль от дешевого, засуетились вокруг нашего «Черато», как мы подкатили на дорогущем «Мерседесе». Да, не зря лучшие дизайнерские умы с франкфуртской студии «Киа» старались изо всех сил, создавая автомобиль, который не выглядел бы простачком на фоне многочисленных конкурентов.

С собственным стилем в «Киа» всегда были проблемы, вот и на этот раз дизайнеры не устояли перед соблазном воспользоваться чужими находками. В итоге спереди «Черато» несколько напоминает «Авенсис» предыдущего поколения, а сзади «Астру».

По технической части он тоже не блещет оригинальностью. В результате тесного сотрудничества с «Хендэ» стало возможным использовать платформу «Элантры». База, колея, схемы подвесок и 105-сильный бензиновый мотор у обеих машин абсолютно идентичны. Таким образом, призыв Фогга из романа Жюль Верна «Вокруг света за 80 дней» использовать все, что под рукой, и не искать себе другого в «Киа» был воплощен в жизнь.

Маленький снаружи, но большой внутри

С виду коротенький такой седан, оказывается, имеет отнюдь не скромных размеров салоном. Отодвинув до упора сидения, я с ростом метр восемьдесят пять, едва касаясь педалей, замечаю, что здесь и двухметровом дяде тесно не будет. Наверное, сзади места совсем не осталось? Ан нет, усевшись «за собой», не выявил плотного контакта между коленями и спинкой сиденья. Вдобавок ко всему над головой, как спереди, так и сзади, оставалось достаточно места. И уж совсем полной неожиданностью стал приличных размеров багажник.

А дело здесь вот в чем. Колесная база «Черато» составляет 2610 мм, а это, между прочим, на полтора сантиметра больше, чем у «Альфа-Ромео-156». Кроме того, этот «Киа» вовсе не коротышка, без трех сантиметров полтора метра ростом — чуть меньше «Пежо-307», одного из великанов «гольф» -класса. Вот вам и ответ, почему этот автомобиль такой большой внутри.

per

Не забудьте сменную обувь

Помню, в школе учился, наверное, в классе третьем. Иду утром, как все нормальные дети, на урок, а мешок с «сменку» забыл. Строгий очередной тут как тут. «Ага! — Говорит. — Не уважаем, значит, труд уборщицы …» И отправил меня домой.

Ситуация с «Черато» похожа. Материалы отделки салона настолько светлые, что этот «Киа» как минимум с бизнес-класса. Пол, покрытый почти белым ковролином, светло-бежевая мануфактура сидений, отделка дверей и низа передней панели достаточно требовательны к чистоте жителей этого авто. Не подумайте, что я считаю всех моих сограждан грязнулей. Просто у нас дороги пока шампунем не моют, грязево-солевые ванны тоже не редкость. Вот я и не пойму, к чему все эти претензии на роскошь.

А в остальном — есть чему порадоваться. Материалы, не сказать, что дорогие, но довольно приличного качества, все идеально подогнано. Руль, правда, простоват, зато регулируется по высоте. Маршрутный компьютер показывает среднюю скорость, запас хода, средний расход топлива и время в пути.

Очечников, несколько подстаканников, подлокотник с небольшим боксом — без таких приятных мелочей теперь не обходится мало-мальски уважающий себя автомобиль. Разве что с музыкальным сопровождением неувязочка вышла: магнитола возложена только дорогом «Черато».

Спокойствие только спокойствие

Черт бы побрал эти пробки! Ну скажите, куда это годится — от текстиля до Кузьминок ехать полчаса среди извергают дым и сажу МАЗов и «Икарус», когда прогулочным шагом дойти можно за двадцать минут. А как подумаю, что будет года через три, на автомобили вообще смотреть не хочется. Единственное, что хоть как-то разбавляет мой пессимизм, так это наличие у нашего «Черато» автоматической коробки передач.

Задраивать окна, включаю кондиционер и ползу в сторону области, только бы выбраться скорее.