История развития оригами

Оригами — это искусство складывания из бумаги различных фигур и форм. Название «оригами» образовано от японских слов «ори» и «гамме», что означает складывать бумагу.

Существуют аналоги этого названия в Англии — «пеперфолдинг», в Германии — «пеперфалтинг», в Испании — «пеперфлексия». Искусство оригами приобрело наибольшее развитие во второй половине XX в., А некоторые его виды стали популярными только в последнее десятилетие. Существует много известных и известных мастеров этого вида искусства, произведения которых экспонируются на выставках современного искусства, аукционах, в галереях. В то же времени нет устойчивого признания оригами как равноправного вида искусства, не определены место оригами в системе искусств. Это провоцирует недостаточный уровень развития инфраструктуры распространения оригами: отсутствуют соответствующие отделы в художественных музеях, в науч-исследовательских искусствоведческих институтах, кафедры в художественных вузах. Относительно происхождения оригами существуют различия, но наверняка можно сказать, что развилось оригами именно в Японии. Сначала это была игрушка преимущественно для детей, пока Йосидзава Акира не предоставил этой игрушке второе дыхание придав ей новые технологии, такие как мокрое составления и систему изображения получения фигур, получила название система Йосидзавы-Рендлета. С 1960-х искусство оригами начало активно распространяться во всем мире, появились такие направления как модульное, мозаичное, рифленое оригами, криволинейное, 3d оригами. Систематика существующих видов оригами.

Художественное оригами характеризуется реалистичными проектами с обтекаемыми формами и наличием собственного творческого стиля исполнения. Реалистичность в картинке достигается за счет усложнения схемы построения, использования сложного паттерна, когда составление происходит одновременно по нескольким изгибов. Неотъемлемой характеристикой этого вида является использование техники мокрого свертывания, которая предусматривает смачивания бумаги в процессе работы, позволяет создать мягкие изгибы. Самыми известными мастерами художественного оригами являются: Акира Йошизава (Akira Yoshizawa), Эрик Жуазель (Eric Joisel), Роберт Ланг (Robert Lang), Дэвид Брилл (David Brill), Сатоши Камиа (Satoshi Kamiya). Стиль каждого из этих авторов индивидуальный и узнаваемый среди многих других.

Модульное оригами — наиболее запутанный, относительно терминологии, направление оригами. Первоначально, из модулей (т.е. нескольких частей) были составлены оригами шарообразной формы — «кусадамы». Кусадама получила свое название от японских слов «Кусури», что обозначает травяную медицину, и «тама», что обозначает шарообразную форму.

Кусадама была ввезена в Японию в период правления Хэйан (794-1185 годы) с Китая и использовалась как талисман-оберег против зла. В основе кусадамы — «Земной шар». Во второй половине XX века возник интерес кусадамамы, сформировалась большое количество профессиональных мастеров. Изготовление оригами шаровидной формы из нескольких частей (модулей) было названо «модульное оригами» Одним из интересных современных авторов является Миа Тцугава (Mio Tsugawa). Остается открытым вопрос о направления, характеризуется использованием большого количества маленьких модулей, нанизываются друг на друга, образуя «ершистые» фигурки животных, людей, растений, различных предметов и т. д. Есть несколько названий этого направления: китайское модульное оригами, 3d origami, «Golden Venture».

Origami-Spiral

Мозаичное оригами — современная течение оригами, занимающейся трансформацией плоскости. За счет складок на плоскости образуется орнаментальное изображение, которое может быть как плоскостным, так и создавать определенный рельеф (Барельеф или горельеф). Модели мозаичного оригами имеют орнамент как с лицевой, так и с обратной стороны. Данный вид оригами может иметь в основе сетчатую структуру или упорядоченное сочетание линий, которые пересекаются. В первом случае образуются орнаменты с жесткой симметрией. Сетчатая структура, лежащая в основе, может базироваться на форме квадрата или равностороннего треугольника. Отличным примером плоскостного мозаичного оригами могут служить работы Эрика Гийорда (Eric Gjerde). В большинстве из них используется сетчатая структура на базе треугольника. Джоэл Купер (Joel Cooper) — оригамист, который использует сетчатые структуры на базе квадрата. Выдающимся мастером рельефного мозаичного оригами является Кристин Эдисон. Рифленое оригами — совсем новое течение, однако ее характерность и непохожесть с другими видами, а также большое количество возможностей, она открывает, безусловно выделяет рифленое оригами как отдельное направление. В своей работе «Всё о оригами «Сергей Афонькин определяет рифленое оригами как» елочную структуру «, что метко характеризует этот объемно-пространственный вид. Последовательное чередование «гор» и «долин» образует «елочку» или «ступени». В свою очередь, существует европейское название «Origami Corrugations», которая переводится как «рифленое оригами». В этом виде оригами в результате сложения образуется объемная и гибкая структура, способна принимать различные формы. Хорхе Хоромильйо (Jorge Jaramillo), Йоши Йошимура (Yoshi Yoshimura), Йоко Нишимура (Yoko Nishimura) — признанные мастера рифленого оригами.