Абстракционизм

Художники-абстракционисты являются теми, в чьих работах прослеживается тенденция различия искусства и реальной действительности. Для работ этих художников характерно абсолютное отсутствие сюжета и какой-либо композиции. Считается, что абстракционизм – это наиболее сложное направление в современной культуре, так как в нём нет образа и скрытой идеи.
Данное направление получило своё название от латинского слова abstractus, это значит «отвлечённый». У людей, которые были далеки от искусства, картины, выполненные в таком стиле, не пользовались большой популярностью, так как обычному человеку было очень трудно воспринимать полотна, наполненные беспорядочными линиями, пятнами, мазками. Оценить такую работу довольно сложно.
В начале 50-х годов в странах Европы всё шире стало распространяться такое понятие, как лирический абстракционизм. Немецкий живописец Вольс ярко продемонстрировал особенности, которые были характерны для нового течения.

abstract
Многие полотна, написанные в таком стиле, получили положительную оценку от критиков. Изображения, которые были представлены многочисленными красками, приводили к тому, что зритель испытывал смешанные чувства и ассоциации. Контроль над творческим процессом попросту отсутствовал, это было характерно для полотен абстракционистов. Можно прийти к выводу, что художник без какого-либо смысла водит кистью по полотну, при этом пользуясь всем, что поможет ему произвести неизгладимое впечатление на зрителя.
Итог – на холсте изображён набор различных фигур и прямоугольников, отличающихся каждый друг от друга только цветом, при этом на это всё требуются небольшие усилия. Мазками автору удавалось добиться изображения фигур правильной формы, а из этих фигур уже прослеживалась плоскость. Таким образом, сущность картины была полностью исчерпана.
Эд Рейнхардт – художник-абстракционист из США был всеми признанным мастером новейшего типа абстрактного минимализма. Художник стремился к тому, что на картине не будет рисунка, цвета и композиции, где возможно было бы заметить прикосновение кисти. Добивался он этого постоянной сменой манеры и стиля. Эстетической ценности, как бы это ни было удивительным, его произведения не представляют. Творчество Рейнхардта является ярким примером минимализма. Он создал картину, на которой идеально изобразил букву «H».

abstractsionizm
С каждым следующим полотном, его работы становятся всё темнее и темнее. Автор в шутливой форме высказался: «Не так просто увидеть то, что видишь». Если смотреть на работы Рейнхардта, то кажется, что на полотне только чёрный цвет. Но стоит присмотреться, видно, что на холсте есть какие-то фигуры или объекты, которые написаны чередующимися тонами чёрной краски. Оценивая работы художника, некоторые их критиков писали, что чёрные цвета его картин складывают впечатление о том, что мастер просто забыл включить свет.
Потеряв изобразительные формы, полотна художников-абстракционистов стали похожи на «расписки художника на холсте», которые могли раскрыть лишь его характер. Зачастую картины превращались в набор своеобразных символов, знаков или даже иероглифов. Таким образом появился ещё один вид художественного искусства – абстрактная каллиграфия. Одним из ярких представителей такого стиля был немецкий мастер Ганс Гартунг. Только начав свой творческий путь, Гартунг увлёкся экспрессионизмом. Но в двадцатых годах он решил написать абстрактное изображение, после чего посвятил всё свою дальнейшую жизнь этому направлению. После окончания Второй Мировой войны Гартунг впервые «изобрёл» каллиграфию, которая смогла принести ему знаменитость и популярность.
На серо-голубом фоне автор написал картину «Пастель П» с чётким каллиграфическим стилем, в которой изобрёл кривые линии, которые пересекались между собой, к тому же эта картина была выполнена словно росчерком пера. Картина «Живопись» демонстрирует уже совершенно другой вид каллиграфии. Немногочисленные мазки тёмного цвета напоминают перья птиц.
Но самым выдающимся мастером, работающим в каллиграфическом стиле, был Жак Матье. Пятна, виртуозно набросанные художником на холст, а так же точки и запятые, напоминали иероглифы.