Чем больше человек приблизился к природе, тем дольше будет жить его искусство

 

Начинающим художникам сложно не копировать кого-либо, для многих копирование замечательных произведений мирового искусства, было и является прекрасной школой. Состоявшимся же художникам с другой стороны уже сложно не копировать самого себя.
От себя хочу заметить, что копирование картин талантливых мастеров может дать много, даже очень много, главное вовремя остановиться, прислушаться к себе -почувствовать своё и тогда знание картин великих художников окажет нужную помощь и будет служить первое время необходимым критерием, планкой, на которую можно равняться.

Копирование же природы также примечательная вещь. Если у вас получиться скопировать её, изобразить всю её гармонию, многоцветие и единство в разнообразии, можете быть уверены – Вы очень даже талантливый художник! Ведь для этого надо понять мысль творца, его замысел и предначертание каждого творения. Только тогда ваша картина будет “живой” и гармоничной, в ней будет жить образ – художественный образ. И только тогда картина будет оставлять за собой неизгладимое впечатление и останется в памяти. Но прежде (и после) надо научиться правильно мыслить. Мыслить линией, мыслить формой , мыслить тоном, мыслить цветом, мыслить пластикой, мыслить гармонией. В необходимой последовательности уметь переключаться. На каждом этапе работы над картиной уметь абстрагироваться от основного и чувствовать определённые составляющие картины, будь то композиция, пластика линий или взаимодействие основных цветовых масс и конечно же при этом видеть (представлять) картину – замысел в целом, единстве всех её составляющих. Гармония и прекрасное в том и состоит, что все детали и всё движение картины, при всей своей прописанности и завершённости, не выбиваются из общего, но дополняют его.
Когда я говорю “мыслить”, я больше подразумеваю умение представлять замысел, умение “видеть” его. Представлять себе образ – картинку, художественный образ. И это умение есть основное качество художника и любого творческого человека.
Это умение мыслить как художник, можно и нужно в себе развивать. Когда картина закончена, нужно уметь её правильно проанализировать. В зависимости от размера картины, необходимо рассматривать её с разного расстояния. Вы наверно замечали, что одна работа “смотрится” лучше издалека, другая начинает “работать” с более близкого расстояния. Нужно уметь изучать картину с различных точек зрения. Изучить произведение с точки зрения тона, сточки зрения композиции и т.д. Быть немного критиком и искусствоведом для себя, а то, что другие найдутся на эту роль, можно не сомневаться J .
Умение мыслить-представлять (видеть) и умение мыслить-анализировать (думать) являются основными качествами развития художника.